Главная » 2012 Июль 26 » Советы для женщин-водителей?
20:08 Советы для женщин-водителей? | |
Вопреки расхожему мнению «джентльменов», считающих, что «женщина за рулем - это обезьяна с гранатой». Все больше представительниц прекрасного пола успешно осваивают управление транспортными средствами. Согласно статистике (а она дама бесстрастная и непредвзятая), опытные женщины-водители практически ни в чем не уступают своим коллегам-мужчинам. Да, у мужчин, как правило, выше скорость реакции, зато женщины водят аккуратнее, меньше лихачат, реже создают аварийные ситуации на дороге и - что самое главное - практически никогда не позволяют себе сесть за руль «под градусом». Однако, прежде чем вы приобретете достаточный водительский опыт, утечет немало воды. Наши советы помогут вам пройти этот первый этап становления «аса на трассе» без физических и психологических травм. 1. Помните, что 10-15 часов вождения в автошколе и последующее получение заветного удостоверения в ГАИ еще не делают вас водителем. Необходимо, чтобы первые 2-3 недели (а то и месяц-другой) с вами поездил опытный человек, отрабатывая ваши привычные маршруты и страхуя от возможных ошибок. Можно нанять частного инструктора, но его услуги могут оказаться по карману далеко не всем. Оптимальный вариант - договориться с кем-нибудь из друзей или подруг, которые плавно водят и готовы вам помочь. Рискованный вариант - использовать в качестве инструктора мужа или возлюбленного: водительского опыта у вас, возможно, и прибавится, а вот личные отношения вследствие такого тренинга могут серьезно пострадать. 2. Если вы выезжаете на дорогу без сопровождения, не поленитесь записать телефоны людей, к которым в случае непредвиденной ситуации или поломки сможете обратиться за помощью. 3.Выбирайте для первых сеансов самостоятельного вождения ранние утренние часы и неоживленные, пустынные дороги. Езду в вечерние часы добавляйте лишь после того, как вы начали уверенно чувствовать себя за рулем утром: хотя в темное время суток ниже интенсивность движения и практически не бывает пробок, видимость оставляет желать лучшего, и внезапно выскочивший на дорогу нетрезвый пешеход может оказаться для вас серьезным испытанием. 4. Не казните себя за нервозность, приступы паники, попадание в ступор, перепутанные педали или запамятованные дорожные знаки. На первых этапах это совершенно нормальная психологическая реакция, и никто (даже мужчины, уверяющие, что водят чуть не с пеленок) не становился водителем за один день. Если вы чувствуете, что ситуация вышла из-под контроля, включите аварийку, остановитесь и дайте себе время, чтобы успокоиться: лучше пару минут послушать возмущенное гудение клаксонов проезжающих мимо машин, чем попасть в аварию на нервной почве. 5.На первых порах не включайте магнитолу или радио: не отвлекайтесь, посторонние звуки гарантированно рассеивают внимание, а вам сейчас нужно полностью сосредоточиться на машине и на дороге. 6.Не рискуйте собственной безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения, пытаясь управлять автомобилем в туфлях или сапогах на высоких шпильках. Учтите, тонкие каблуки имеют обыкновение застревать в резиновом коврике в самый неподходящий момент, к тому же нормально чувствовать педали вы в такой обуви однозначно не сможете. Если ботинки или кроссовки на плоской подошве вас категорически не устраивают, можно остановиться на обуви с небольшим, устойчивым и по возможности широким каблуком. 7. Каждый вечер перед сном мысленно прокручивайте и разбирайте автомобильные события дня. Представляйте себя за рулем, как если бы вы смотрели кино - это поможет вам проанализировать и исправить собственные ошибки, а также ускорит наработку автоматических навыков вождения. 8. Не принимайте на свой счет хамское поведение отдельных нецивилизованных водителей, считающих, что женщин за рулем нужно «учить», подрезая их, сигналя или демонстрируя различными жестами свое мнимое превосходство. Держите безопасную дистанцию и обязательно руководствуйтесь золотым правилом «трех Д»: «Дай дорогу дураку!»
Нравится
Твитнуть
| |
|
Всего комментариев: 0 | |