Главная » 2012 Август 9 » Жара: кипеть или не кипеть
09:07 Жара: кипеть или не кипеть | |
От летней жары страдают и люди и техника. И если человек может перетерпеть, то уговорить сделать то же «железку» не получится Главная опасность, которая подстерегают автовладельца в знойную погоду – перегрев. Греется двигатель, тормоза, шины… Практически все системы авто испытывают повышенные нагрузки с ростом забортной температуры. Но справиться с этой бедой можно. Самая очевидная проблема, которая может подстерегать водителя – это перегрев двигателя. В жару ухудшаются условия работы системы охлаждения и, самая незначительная ее неисправность покажет себя во всей красе: стрелка указателя температуры уползет в красную зону, а если хозяин «проспит» это предупреждение – клубы пара из под капота обеспечены. Залог надежной работы системы охлаждения – чистота. Как внутренняя, так и внешняя. Если грязь во внутренних каналах системы на исправном автомобиле маловероятна, то забитый радиатор – явление довольно распространенное. Пока температура на улице не перешагнула 30-ти градусную отметку, это не проявляется никак. Но стоит столбику термометра подняться, как начнутся «чудеса». Больше всего от загрязнения радиатора страдают машины, оборудованные кондиционером. Причин тому две: кондиционер увеличивает нагрузку на двигатель и ухудшает условия охлаждения двигателя, кроме того, конденсор – радиатор кондиционера – расположен перед основным и, будучи грязным, радикально осложняет ему работу. Справляться с этой напастью лучше всего превентивными мерами. Сделать это не так сложно, хоть и потребует некоторого времени. Нужно заехать на мойку и попросить промыть радиаторы под давлением. Тут следует соблюдать аккуратность, чтоб не повредить нежные алюминиевые «соты». Как правило промыть радиатор удается без разборки. Лишь в редких случаях может потребоваться может потребоваться демонтаж решетки. На автомобилях с кондиционером особое внимание нужно обратить на чистоту зазора между радиатором кондиционера и основным. Из-за особенностей аэродинамики там скапливается огромное количество грязи. Масштабных работ для этого не нужно – достаточно снять верхнее крепление радиатора и наклонить его к двигателю. Если чистая вода окажется бессильна, можно обработать радиаторы очистителем двигателя и аккуратно потереть щеткой. Но что если проблема застигла в пути? В большинстве случаев все оказывается не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Если указатель температуры «полез» в красную зону нужно НЕМЕДЛЕННО снять нагрузку с двигателя. То есть снизить скорость и остановиться, выключить все мощные потребители – кондиционер, фары. Открыть капот и посмотреть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Тут необходимо соблюдать осторожность – из под крышки бачка может бить струя пара. Если жидкость в бачке есть, то двигатель НЕ глушить. Что бы спасти ситуацию необходимо усилить охлаждение двигателя. Для этого есть простой, хотя и не совсем гуманный по отношению к пассажирам способ – включить салонный отопитель на полную мощность. Ведь «печка» - это, по сути, еще один радиатор, который способен снимать заметную тепловую мощность. Затем нужно проверить радиатор. Он ДОЛЖЕН быть горячим. Постарайтесь найти воду и, поливая радиатор снизить его температуру. Важно поливать ТОЛЬКО радиатор, что бы вода не попала на электрические соединения, вентилятор (он разбрызгает ее по всему моторному отсеку) и сам двигатель. Все это время мотор должен работать на холостых оборотах, ведь для успеха операции жидкость должна циркулировать в системе. Самое неприятное, если охлаждающей жидкости в бачке нет. В этом случае нужно НЕМЕДЛЕННО остановить двигатель и дождаться когда он сам остынет естественным путем. Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ воду в раскаленный мотор! Утечка жидкости или испарение значительной ее части требуют квалифицированного вмешательства. Тут лучше найти эвакуатор или буксир до ближайшего сервиса. Проблемы с другими системами автомобиля не так заметны как с мотором. Жара снижает «запас» выносливости тормозной системы автомобиля, но это может быть заметно после серии интенсивных торможений. Метод борьбы прост – двигайтесь аккуратно, избегая резких торможений и, по возможности, тормозите двигателем, переключаясь на пониженные передачи. Особенно актуально это при движении по горным дорогам: частые повороты и спуски – суровое испытание для тормозных механизмов. Не меньшего внимания заслуживают шины. Зной и высокие скорости летних шоссе постоянно «проверяют» их на прочность. С ростом температуры увеличивается вероятность расслоения и разрушения покрышки. Но эта проблема поддается простому и эффективному контролю. Достаточно перед «забегом» по трассе подкачать колеса, увеличив давление на 0.2-0.3 атм. от рекомендованного заводом значения. Это уменьшит деформацию резины и ее нагрев при движении с высокой скоростью. Минус только в том, что ухудшиться плавность хода. Но с этим придется мириться.
Нравится
Твитнуть
| |
|
Всего комментариев: 0 | |