Главная » 2012 Август 13 » ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА
16:52 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА | |
Сразу же отметим, что не имеет принципиального значения акцент на определенный возраст. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его потребности (помните, «на вкус и цвет товарищей нет»). Давайте, уже в который раз, обратимся за советом к Природе. Можете ли Вы представить себе женщину, которая 1-2 тысячи лет назад варит своему пятимесячному младенцу овощной суп? Если можете, отложите поскорее эту книгу и займитесь написанием историко-фантастического романа. Если же не можете, ответьте вместе с автором еще на некоторые вопросы. Подчеркиваю – для того, чтобы на эти вопросы ответить, не надо иметь медицинского образования (оно, скорее всего, только помешает). Итак, представим себе человека в отрыве от цивилизации и отвечаем (напоминаю, ключи к ответу: 1. Логика; 2. Здравый смысл.): Вопрос : чем должен питаться родившийся ребенок? Ответ : молоком матери. Вопрос : а если нет у мамы молока? Ответ : молоком соседки по пещере или погибнуть. Вопрос : как долго необходимо кушать мамино молоко? Ответ : до тех пор, пока не появится возможность съесть что-нибудь еще. Вопрос : а когда такая возможность появится? Ответ : когда еще что-нибудь дадут и когда то, что дадут можно будет проглотить. Вопрос : что-нибудь дать можно и в 1 месяц. А вот когда сможет проглотить? Ответ : проглотить сможет тогда, когда сможет обработать во рту. Вопрос : а когда сможет? Ответ : когда будет, чем жевать. Игру в логические цепочки можно продолжать до бесконечности. Но выводы напрашиваются сами собой. С точки зрения Природы, человеческий детеныш, вне всякого сомнения, рассчитан на материнское молоко и только на него. После появления зубов ребенок имеет возможность есть то, что папа принес с охоты или нашла мама, занимающаяся собирательством. Малышу, конечно, могут помочь родители – пережевать в собственном рту мясо или вкусный корешок и дать не твердое, а кашицу. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, пока нет зубов у ребенка и есть молоко у матери. Допустить, что Природа не права, автор не может! Это противоречит разуму, а последствия противоречий в огромном количестве находятся вокруг нас, жертв цивилизации. Некоторые вещи, абсолютно бессмысленные с точки зрения Природы, воспринимаются людьми, как не менее абсолютные истины. Не только все матери, но и вообще все, прекрасно знают, что ребенку с месячного возраста необходимо давать фруктовые соки. Спорят только по поводу того, какие соки лучше (яблочный, морковный, персиковый, апельсиновый и т.п.) и сколько их надо (1 капля, 2 капли, стакан и т.д.). Люди дорогие! Зачем? Подумайте сами, я ведь понимаю, что очень тяжело пересмотреть взгляд на вещи, в абсолютной правильности которого Вы были много лет убеждены. Ребенку не хватает витаминов? Ну, так пусть кормящая мать съест яблоко. Бесконечно трудно объяснить: почему морковка, съеденная матерью, хуже, чем капля морковного сока, полученного ребенком. Не рассчитан организм ребенка первого полугодия жизни на овощи и фрукты, и на мясо не рассчитан, и на яичный желток. Это мы, взрослые, никак не можем смириться с тем, что он, «несчастненький», на одном молоке… Будь эти соки, овощные супы, печенки и желтки просто не нужны – все было бы не так уж и сложно. Вполне возможно, что умные дяди и тети в Институте Питания точно знают об огромной полезности этих продуктов. Но практические врачи и обычные люди реальной полезности увидеть не могут! Вредность – могут. Ее все, в общем-то, видят, но боятся в этом себе признаться. – До месячного возраста все было в порядке, потом появился «диатез» [47 - Слово «диатез» автор взял в кавычки совершенно сознательно. Дело в том, что широкие народные массы понимают под диатезом самые разнообразные, чаще всего аллергические, изменения на коже малыша – красные щеки, сыпи и т.п. На самом деле это совершенно не так, истинное значение понятия «диатез» практически не знакомо среднему обывателю без специального образования. В соответствующей главе этой книги мы подробно поговорим о диатезе – сейчас еще рано. Кавычки я больше ставить не буду, дабы раньше времени не морочить читателям голову.] … (пришла пора получать соки) – Только дали желток – на следующий день понос. Попали в больницу… – Не спит по ночам, плачет – животик болит. Так мается, бедненький. А мы же для него и печеночку, и икорочку, дедушка давеча манго купил… – Нашему прививки делать нельзя, у него жуткий диатез. Мы ему даже апельсиновый сок кипятим… «Жизненных» примеров, по-видимому, хватит. Иногда просто диву даешься – насколько «достижения» цивилизации отучили людей от логического мышления. И величайшее человеческое заблуждение заключается в постоянных попытках рассматривать ребенка в отрыве от его естественных корней. Не может конкретный возраст быть критерием того, что пора разнообразить пищу. И нужен, и существует другой критерий – биологический (появление зубов). А мы, благодаря этому, можем сформулировать одно из важнейших правил вскармливания детей: До появления у ребенка зубов – только молочные продукты. Это правило позволяет: – не растрачивать силы на изучение трактатов, посвященных рациональному кормлению детей; – не тратить деньги на покупку не нужных ребенку продуктов; – не тратить время на их приготовление; – не лечить последствия «рационального питания»; Если это правило понятно, то не составит труда запомнить и принципы кормления детей. Принципы мы изложим довольно кратко, без претензий на полноту и всеохватность – необходимости такой нет. * * * С момента рождения и до появления зубов в основе питания младенца лежит: 1. Материнское молоко при естественном вскармливании; 2. Адаптированная молочная смесь при искусственном вскармливании; 3. Сочетание первого и второго при смешанном вскармливании. * * * Обеспечение ребенка необходимыми питательными веществами и витаминами базируется на: 1. Полноценном питании его матери при естественном вскармливании; 2. Приобретении качественных адаптированных молочных смесей при искусственном вскармливании; 1. Сочетании первого и второго при смешанном вскармливании. * * * До 5-ти месяцев ничего, кроме: 1. Материнского молока (естественное вскармливание); 2. Адаптированной молочной смеси (искусственное вскармливание); 3. Материнского молока и адаптированной молочной смеси (смешанное вскармливание). Нравится Твитнуть | |
|
Всего комментариев: 0 | |