Глубоких противоречий тут нет. Дым, который вы видели, скорее всего был голубого цвета – признак сгорания масла, попадающего в цилиндры. Но на содержание окиси углерода в выхлопе этот процесс почти не влияет. Кстати, заблуждаются многие владельцы двухтактных моторов, полагающие, что двигатель какого-нибудь Ижа или ЯВЫ никак нельзя втиснуть в действующие нормативы по окиси углерода, поскольку топливная смесь там содержит масло. Ведь известно, что СО – газ без цвета и запаха, чем он, собственно, и коварен: отравление может наступить неожиданно.
Предлагаю еще один вариант. Зачистите место пайки и нанесите на него несколько капель медного купороса. Присоедините к радиатору отрицательный вывод батарейки 3336 (от карманного фонаря), а к положительному – отрезок медной проволоки.
Произошло «ЧП» – вышел из строя генератор моего ВАЗ-2101. Ревизия показала, что неисправность в роторе: обрыв цепи между его обмоткой и коллекторным кольцом. Казалось, не обойтись без замены агрегата или хотя бы неисправной детали. Но выход нашелся.
Почему на моем автомобиле ВАЗ-2105 со временем каждый новый комплект передних колодок стал ходить меньше предыдущего?
Быстрота износа колодок зависит от многих причин. Не станем задерживаться на распространенной в последние годы – низком качестве накладок, изготовленных неизвестно кем.
Однако со временем уменьшается долговечность и фирменных колодок, что закономерно. Внимательно осмотрев тормозной диск, вы поймете причину. Рабочие поверхности нового диска – чистые, ровные, однородные и, что очень важно, их плоскости параллельны (рис. а). С увеличением пробега состояние поверхностей ухудшается – появляются бороздки, царапины, надиры, прижоги, которые на его поверхности образуют конус с очень большим углом при вершине. Рассматривая колодку как своеобразный режущий инструмент, которым обрабатывается диск, заметьте, что скорость резания максимальна у края диска. Кроме того, при его вращении сюда же отбрасываются частицы грязи, песка, продуктов износа. Поэтому диск обычно сильнее изнашивается на периферии и меньше – с приближением к центру (рис. б). Колодка же, в свою очередь, прирабатывается к такому диску.
Главная задача профилактики — это предупредить воз можный отказ каких-либо узлов и деталей, предотвратить их
возможный преждевременный износ, своевременно устранить появляющиеся повреждения, которые могут препятствовать нормальной работе автомобиля. Выполняемые профилактические работы могут подразделяться по периодичности их выполнения, а также по объему и трудоемкости проводимых при этом процессов.
Современный автомобиль — это воплощение быстроход ности и надежности, способность преодолевать значительные расстояния за короткий промежуток времени. Для настоящего водителя это еще и партнер, который помогает обеспечить максимальное удобство в дороге. Внешние формы и характер внутренней отделки подчеркивают не только особенности функционального предназначения автомобиля, но и призна ки, свойственные только автомобилям определенных фирм. Так, сегодня практически каждый может отличить друг от друга фиат и мерседес , а также автомобили американского и японского изготовления. Однако независимо от имеющихся различий всех их объединяет понятие современный.
Как известно, аккумуляторные батареи являются источниками электрической энергии при неработающем двигателе или в случае, если генератор не вырабатывает достаточной мощности. С технической точки зрения, они являются вторичным химическим источником тока: электрическая энергия выделяется в результате химической реакции двух реагентов, которые допускают многократное использование. После разряда аккумулятора производится его повторный заряд от внешней цепи, при этом из продуктов реакции восстанавливаются исходные вещества.
На топливную экономичность влияют самые разнообразные факторы: это характеристики двигателя и трансмиссии, масса и загрузка автомобиля, аэродинамика кузова, сопротивление качению, своевременное техобслуживание, состояние дороги и, наконец, манера вождения.
На дорогах случается всякое – и аварии, и поломки, и всякие нештатные ситуации, из которых приходится быстро искать оптимальный выход. Отказ тормозов – это очень серьезно, и хорошо, если бы вам никогда не пришлось с этим столкнуться.
Вопреки расхожему мнению «джентльменов», считающих, что «женщина за рулем - это обезьяна с гранатой». Все больше представительниц прекрасного пола успешно осваивают управление транспортными средствами.
Согласно статистике (а она дама бесстрастная и непредвзятая), опытные женщины-водители практически ни в чем не уступают своим коллегам-мужчинам. Да, у мужчин, как правило, выше скорость реакции, зато женщины водят аккуратнее, меньше лихачат, реже создают аварийные ситуации на дороге и - что самое главное - практически никогда не позволяют себе сесть за руль «под градусом».