Главная » 2012 Август 9 » Износ передних тормозных колодок
07:58 Износ передних тормозных колодок | |
Почему на моем автомобиле ВАЗ-2105 со временем каждый новый комплект передних колодок стал ходить меньше предыдущего? Быстрота износа колодок зависит от многих причин. Не станем задерживаться на распространенной в последние годы – низком качестве накладок, изготовленных неизвестно кем. Однако со временем уменьшается долговечность и фирменных колодок, что закономерно. Внимательно осмотрев тормозной диск, вы поймете причину. Рабочие поверхности нового диска – чистые, ровные, однородные и, что очень важно, их плоскости параллельны (рис. а). С увеличением пробега состояние поверхностей ухудшается – появляются бороздки, царапины, надиры, прижоги, которые на его поверхности образуют конус с очень большим углом при вершине. Рассматривая колодку как своеобразный режущий инструмент, которым обрабатывается диск, заметьте, что скорость резания максимальна у края диска. Кроме того, при его вращении сюда же отбрасываются частицы грязи, песка, продуктов износа. Поэтому диск обычно сильнее изнашивается на периферии и меньше – с приближением к центру (рис. б). Колодка же, в свою очередь, прирабатывается к такому диску. Так взаимодействуют колодки с диском при различных сочетаниях новых и изношенных деталей (пояснения в тексте): 1 – поршни; 2 – колодки; 3 – диск. Когда новые колодки устанавливают на сильно изношенный диск, передние тормоза действуют слабо, так как колодки касаются диска лишь отдельными точками (рис. в). Естественно, что и износ вновь установленной колодки происходит быстрее. Обычно в книгах по ремонту и обслуживанию «Жигулей» указывается минимально допустимая толщина диска – около 9 мм, однако у многих владельцев они напоминают тонкую мембрану. В этом случае при изношенных колодках поршни настолько выходят из цилиндров, что могут перекоситься и заклинить. При снятии усилия с педали тормоза одна или обе колодки могут остаться нерасторможенными. На старых машинах поршни иногда туго двигаются в цилиндрах из-за грязи и коррозии, что опять-таки ведет к нерастормаживанию. Результатом подобных дефектов становится быстрый износ колодок. В случае же, когда одна из колодок сильно прижата к диску, а противоположная слабо, в диске возникают дополнительные напряжения от деформации (рис. г). При вращении это переменные напряжения, часто приводящие к образованию усталостных трещин в диске и, в конечном счете, к поломке. Случись она на высокой скорости – возможна тяжелая авария. Еще одна причина быстрого износа передних колодок – их перегрузка, когда плохо работают или совсем не работают задние. К сожалению, многие водители ездят на старых машинах, не замечая этого, благо передних до поры до времени хватает. Иногда отказ задних тормозов происходит по вине регулятора давления жидкости – не зря в народе его прозвали «колдун». А ничего не подозревающий водитель всю нагрузку возлагает на передние тормоза. Наконец, ускоренный износ передних колодок по мере старения машины (как, впрочем, и задних, и всего автомобиля) бывает обусловлен и психологическим фактором. Большинство людей бережно относятся только к новой машине – с нее буквально каждую пылинку сдувают. Но через три – пять лет отношение меняется не в лучшую сторону, и тогда системы и узлы, гайки и болты начинают испытывать перегрузки, но которые рассчитаны разве спортивные «аппараты».
Нравится
Твитнуть
| |
|
Всего комментариев: 0 | |