Главная » 2012 Август 9 » Проверка на окись углерода
08:10 Проверка на окись углерода | |
Глубоких противоречий тут нет. Дым, который вы видели, скорее всего был голубого цвета – признак сгорания масла, попадающего в цилиндры. Но на содержание окиси углерода в выхлопе этот процесс почти не влияет. Кстати, заблуждаются многие владельцы двухтактных моторов, полагающие, что двигатель какого-нибудь Ижа или ЯВЫ никак нельзя втиснуть в действующие нормативы по окиси углерода, поскольку топливная смесь там содержит масло. Ведь известно, что СО – газ без цвета и запаха, чем он, собственно, и коварен: отравление может наступить неожиданно. Не случайно и то, что при проверке нового, с конвейера, автомобиля, абсолютно не дымящего, его регулировку довольно часто бракуют из-за того, что норма содержания СО намного превышена. Причина заключается в том, что мотор работает на излишне обогащенной смеси, приготовленной неверно отрегулированным карбюратором. Ну, а если смесь переобогатить (это бывает из-за неисправностей в системе питания), она сгорает так плохо, что в выхлопных газах обильно выпадает сажа: из глушителя идет густой черный дым. Проверять его на содержание окиси углерода бессмысленно – норма превышена в несколько раз. Вдобавок падает мощность, а расход топлива возрастает чуть не вдвое по сравнению с нормальным. Такое случается, если «мастер» перепутал в карбюраторе главные жиклеры и в первую камеру установил жиклер из второй, с большей производительностью. Не лучше, когда воздушный фильтр забит грязью, замаслен настолько, что едва пропускает воздух, или в корпусе воздухоочистителя забыли тряпку. Еще хуже, если не держит (пропускает топливо) запорный клапан – игла поплавковой камеры. Несведущие люди полагают, что при этом «просто уровень выше» – если бы так! Ни о каком «уровне» тут говорить не приходится; поплавковая камера наполняется до краев – насколько ее объем позволяет. Попытки «обойти» дефект иглы хитрой регулировкой поплавка, подгибкой его упоров, обычно ничего не дают. «Лечить» надо иглу, она должна быть абсолютно надежной! Ведь именно уровень топлива в поплавковой камере служит признаком правильной регулировки карбюратора и его систем. Разумеется, бывают «совпадения»: и мотор изношен (отсюда голубой дым), и карбюратор неисправен (черный дым) – за трубой стелется их сизо-черная смесь. Иногда на холостом ходу мотор не дымит, а при резких перегазовках летит черная копоть. О чем это говорит? Известно, что ускорительный насос, включаясь в работу при разгоне, дополнительно обогащает смесь, однако на холостом ходу при правильном ее составе (достаточно бедном) копоти не должно быть и при перегазовках. Ну, а если смесь уже на холостом ходу богатая, черный дым при резком прибавлении газа закономерен. Конечно, сказанное справедливо, пока система ускорительного насоса исправна: иные умельцы ухитряются ее так зарегулировать, что насос дает чрезмерное, бесполезное обогащение; разгон не улучшается, зато доля СО в выхлопе увеличивается. Если при регулировке карбюратора вы пользуетесь оптическим устройством – индикатором качества смеси (ИКС), оценивая состав смеси по цвету пламени, имейте в виду, что он, в сущности, дает правильные результаты только в исправном моторе, не расходующем масло сверх нормы. В противном случае добиться голубого цвета пламени не удается даже при бедной смеси – частицы сгорающего масла нарушают идеальную цветовую картину, окрашивая пламя в желтый или иной цвет, но только не в голубой. Итак, дым за выхлопной трубой может рассказать о многом. Однако в холодную погоду, особенно зимой, с выводами не надо спешить – в выхлопных газах интенсивно конденсируется влага, образуется облако тумана, искажающее истинную картину.
Нравится
Твитнуть
| |
|
Всего комментариев: 0 | |